Тесты как средство контроля - Тест как форма контроля знаний Виды и функции тестов Практическа

Диагностика является обязательным компонентом процесса обучения, с помощью которого определяется достижение поставленных целей образовательного процесса.

Образовательная диагностика охватывает различные сферы: Образовательная диагностика — это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагогов с целью анализа, корректировки и оценивания процесса обучения.

В понятие диагностика вкладывается не только проверка ЗУН учащихся, но и рассматривает процесса обучения с учетом способов их достижения, выявляет тенденции и динамику дидактического процесса. Диагностика образовательной деятельности включает в себя контроль, проверку, оценивание знаний, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование и выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

В состав диагностики входят различные формы контроля, который означает выявление, измерение и оценивание ЗУН учащихся. Выявление и измерение называют проверкой. Проверка имеет целью определение уровня обученности ученика и объема его учебного труда. Контроль обеспечивает обратную связь, т. Контроль показывает ученику насколько он успешно и плодотворно поработал, удачно ли использовал возможности педагогического процесса.

Оценка - это процесс, деятельность, или действие по оцениванию проявляемого качества чего-либо или уровня достижений ученика. Отметка выступает как результат этого процесса и выражается количественно балльная система. Предварительный контроль осуществляется вначале учебного года, или перед изучением новых разделов с целью зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его ЗУН, связанные с предстоящей деятельностью.

Текущий контроль — это систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях. Желательно, чтобы текущий контроль проходил на каждом уроке. Возможными формами такого контроля выступают: Повторный контроль — проверка знаний учеников параллельно с изучением нового материала. Периодический контроль осуществляется по целому разделу учебного курса с целью диагностирования качеств усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного материала.

Тематический контроль осуществляется после изучения темы или раздела и направлен на систематизацию знаний учащихся. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия или учебного года. Он может иметь форму контрольной работы , зачета, экзамена, защиты творческой работы.

Данный вид контроля направлен на комплексную проверку ЗУН по всем ключевым целям и направлениям. Контроль осуществляется в различных формах и подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный. Попробуем определить, что же собой представляют понятие тест и тестирование. В узком смысле тестирование в педагогике означает использование стандартизированных педагогических тестов для измерения и оценки результатов обучения.

В широком смысле тестирование — это любое испытание с целью измерения школьных достижений. Тест позволяет по результатам выполнения тестовых заданий объективно измерить уровень подготовленности учащихся по конкретным темам или разделам учебной программы. Основная задача тестов определение уровня подготовки учащихся и оценка качества знаний.

Тест — это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. Тест — это система заданий, позволяющий измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных качеств, способностей и особенностей личности.

Педагогическое тестирование — совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизированной процедуры измерения уровня подготовки испытуемых, а также обработку и анализ результатов. Тестовый контроль является одной из форм объективизации оценки качества знаний учащихся. Его уровень организации оказывает оптимизирующее влияние на познавательную деятельность ученика. Тестирование является одним из средств контроля и оценки знаний учащихся, который позволяет проверить значительный объем знаний учащихся и учитывает их индивидуальные особенности.

Систематическое применение тестов формирует у учащихся дисциплинированность, самостоятельность. Этот метод широко используется как в России, так и за рубежом.

Появившись как разные подходы к анализу результатов тестирования, отражающие разные основания для сравнения, сейчас эти два подхода определяют разницу на большинстве этапов создания теста. С точки зрения интерпретации результатов для критериально-ориентированного теста вывод выстраивается вдоль логической цепочки: Для нормативно-ориентированного теста вывод достраивается рейтингом: Отбираются вопросы, обеспечивающие максимальное разнообразие в индивидуальных оценках для достижения более высокого разнообразия в оценках легкие вопросы обычно не включают в тест.

Включаются все вопросы необходимые для адекватной оценки. Не делаются попытки изменить сложность вопроса или исключить легкие вопросы.

Уровень выполнения теста определяется относительно позиции в группе пятое место в группе из двадцати. Приступая к построению системы тестирования, необходимо определить те цели, подходы и область применения тестового инструментария. Вариант и способ создания тестов будет зависеть от того, как широко мы планируем использовать создаваемый тестовый инструмент. По процедуре создания могут, будь выделены стандартизированные и не стандартизированные тесты.

Для нужд образования подходит любой из способов тестирования, но нужно помнить, что предъявляя один и тот же тест в разных формах, мы получим разные результаты. Нельзя сравнивать результаты тестирования, полученные в результате разных способов предъявления. По направленности , т. Эти тесты наиболее часто встречаются на практике, к ним относится большинство тестов школьных достижений.

Тест составляется таким образом, что отражает усвоение учащимися знаний, умений, навыков по тем учебным элементам, которые в данном учебном предмете являются целью обучения.

Тесты 1 уровня предназначаются для проверки умений с подсказкой, включают тесты на опознание, на различение, на классификацию. Тесты 2 уровня выявляют умение учащихся использовать алгоритм деятельности. В качестве тестов используются типовые задачи. Тесты 3 уровня направлены на выявление готовности к продуктивным действиям эвристического типа, задаются нетипичные задачи и ситуации.

Тесты 4 уровня направлены на выявление творческих умений: Блум предложил классификацию тестов по учебным целям. Им выделено 6 категорий учебных целей:. Знание — воспроизведение учебного материала. Ключевые слова для тестовых заданий этого уровня: Понимание — способность понимать значение изучаемого материала. Применение — умение использовать изученный материал в конкретных условиях.

Анализ — умение разбивать материал на составляющие. Синтез — умение комбинировать элементы. Оценка — умение оценивать значение того или иного материала для данной конкретной цели. Блума широко используются при составлении тестовых заданий.

В практике чаще всего применяются тесты трех уровней. Уровень А — задание рассчитанное на усвоение основных понятий, на простое отображение материала. Уровень Б — включает более сложные задания на 2 - 4 логических шага.

Статья по теме: Тестирование как средство контроля знаний | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Их выполнение требует умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень С — это задания, решение которых требует творческого использования приобретенных знаний, позволяет выявить умения применять знания на практике. При создании тестов школьных достижений одним из важнейших факторов, является время. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Каждый тест имеет оптимальное время для тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста.

Полный перечень этапов создания тестового инструментария, апробированный в течение нескольких лет выглядит следующим образом:. Этапы разработки тестов для разных целей использования должны быть различны.

Тесты для текущего контроля знаний и итогового должны различаться.

Тест как форма контроля знаний Виды и функции тестов Практическа | UVD45

Определение ресурсных возможностей разработчиков разница в необходимости привлечения разных специалистов. Наиболее оптимальным временем для проведения теста является время от начала процедуры тестирования до момента наступления утомления учащихся.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Время наступления утомления зависит от целого ряда причин: Разброс по характеристикам наступления утомления довольно большой. По разным оценкам он может составлять от 20 до минут рабочего времени детей одной возрастной группы. Из перечисленных причин составитель теста не может учитывать при составлении тестов индивидуальные особенности учащихся. Оказать влияние на мотивацию, можно изменив условия проведения тестирования, отразив их в соответствующей инструкции.

Можно оказать влияние, на порог утомляемости, предусмотрев максимальное разнообразие тестовых заданий по форме и видам деятельности. Время для проведения тестирования должно быть достаточно коротким для того, чтобы не провоцировать учащихся на подсказки и списывание.

Классическим вариантом борьбы со списыванием является создание двух и более вариантов тестов. Ориентиры времени, которое можно выделить на тестирование, необходимо выяснить при апробации теста. В качестве практического совета можно привести достаточную современную рекомендацию С. Если существует необходимость выполнения заданий большей продолжительности, то процедура должна предусматривать перерыв.

Наиболее благоприятно проводить тестирование в период с 9 — 12 и с 16 до 18 часов. Если говорить о тестах контроля и оценки достижений учащихся, то наиболее приемлемое время второй и третий урок первой смены. Обязательное составление инструкции по проведению тестирования никаких ответов на вопросы учеников, никаких дополнительных пояснений быть не должно. Время выполнения теста должно точно соответствовать тому, которое предусмотрено инструкцией.

Состав работающих с данным классом в течение тестирования должен быть постоянным: Тестовое задание должно включать в себя достаточное количество вопросов, позволяющий охватить материал проверяемой темы. Формулировки заданий должны быть однозначны, чтобы правильный ответ могли дать те ученики, которые обладают знаниями. В число неправильных ответов нужно в первую очередь включать те, которые являются результатом типичных ошибок учащихся.

Ответы на одни вопросы не должны зависеть от ответов на другие и не быть для них подсказкой, вопрос не стоит перегружать второстепенными деталями. Следует избегать таких слов, как иногда обычно, часто в правильных утверждениях и слов всегда, никогда, невозможно - в неправильных.

Результаты тестирования заносятся в сводную таблицу, которая учитывает учебные элементы, уровень усвоения, соответствующий каждому учащемуся. При подсчете общих данных можно говорить о качестве обучения данного класса.

С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии инструкции, текста задания вопроса , правильного ответа. Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать руками и т.

Инструкция должна сделать так чтобы задание и способ его выполнения были понятны испытуемым и не приводили к ошибкам. В тестах допускается делать одну инструкцию для группы однотипных заданий, которая помещается в начале теста или данной группы заданий в тесте.

Правильный ответ оценочная схема - обязательный атрибут любого тестового задания, без которого задание теряет всякий смысл, поскольку не может быть проанализировано и оценено. Рассмотри типологию тестовых заданий, и выделим требования к ним. Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов.

К этим шести видам может быть сведено все многообразие существующих заданий без ущерба для их качества схема. К заданиям открытого типа относятся два вида - задания дополнения и задания свободного изложения. Для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов цифр, букв, или предложений. Этот тип заданий не имеет вариантов правильных ответов. Тестовые задания закрытого типа — предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: Это задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

Иногда варианты неверных ответов называют дистракторами. К каждому заданию АО дается только два варианта ответов. Задания АО применяются для оценки одного элемента знаний. Чтобы избежать угадывания правильного ответа целесообразно давать длинные серии вопросов. В такой форме задания АО в большей степени подходят для выявления уровня овладения сложными определениями, знания достаточно сложных графиков, диаграмм и т.

Особенностью заданий АО является, то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению. Задания множественного выбора предполагают наличие вариативности в выборе. Учащийся может выбрать один из предложенных вариантов ответа, среди которых чаще всего один правильный.

Задания на восстановление соответствия, в которых необходимо найти или приравнять части элементы, понятия — конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие элементов двух списков.

При помощи стрелок установите соответствие между номерами телефонов и специальными службами защиты населения:. Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние либо другой элемент. Этот вид заданий отличается краткостью, простотой проверки. Перед вами перечень действий осуществляемых при использовании углекислотного огнетушителя.

Очередность действий в списке нарушена: Укажите в таблице цифрами правильную последовательность действий при использовании углекислотного огнетушителя: Инструкция для заданий дополнения: Инструкция для заданий свободного изложения: Впиши пропущенное слово впиши ответ в отведенное место. Одному пропуску соответствует только одно слово. Трудности в применении этого вида задач заключается в сложности с формализацией ответов, необходимость подготовки оценочных схем затрудняет стандартизацию, громоздкость процедуры и большие затраты времени на проведение.

Основными трудностями при составлении заданий открытого типа является соблюдение основного требования к тестовым заданиям — наличия однозначного правильного ответа. Задания данного типа рассматриваются психологами как дополнительные методы представления заданий в тестовой форме. Практические задания аппаратурные стоят несколько особняком в ряду тестовых заданий.

В практике тестов они пока не нашли широкого применения. Но у таких заданий есть и ряд преимуществ: Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа, что позволит свести к минимуму возможность столкнуться с двумя проблемами:.

И отвечает на вопросы…? Содержания задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. С одной стороны они содержат неопределенность, что может порождать ошибки, с другой дают возможность догадываться о правильных ответах. Использование таких слов в вариантах ответа делает его более легким, что следует избегать.

Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильным ответам, даже если ученик его не знает.

Неправильные ответы должны быть разумны, умело, подобраны, не должно быть явных неточностей и подсказок. Все варианты ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; в любом случае стоит использовать короткие, простые предложения, без зависимых и независимых оборотов. Как можно реже использовать отрицание в основной части; с одной стороны их использование приводит к противоречиям при чтении задания, с другой, отрицательные знания не так видны, как позитивные.

Следует избегать двойных отрицаний, таких как: Отрицания имеют тенденцию усложнять вопрос, особенно двойные отрицания, которые аннулируют друг друга. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты. Применение первого целесообразно, когда существует недвусмысленный правильный ответ. Второй приводит к допустимости подбора вариантов ответов с низкой дискриминативностью, поскольку разработчик знает, что все ответы правильные.

Убедитесь, что различия между вариантами ответов точны. Чем больше варианты ответов похожи друг на друга, тем труднее распознать правильный ответ и тем лучше тестируется умение понимать, например, прочитанный текст. Но когда различия не очень четки, то тестируемый, зная правильный ответ, может выбрать дистрактор.

Лишние повторения дополнительные затраты для разработчиков и пользователей тестов. Когда варианты ответов начинаются с тех же самых слов, это может озадачить ученика и его внимание будет отвлечено от определения различия между вариантами ответов. Используйте ограничения в самом вопросе, для того, чтобы снять неопределенность, которая в них содержится. Место правильного ответа не должно повторяться от вопроса к вопросу, а повторяться в случайном порядке.

Лучше использовать длинный вопроси короткий ответ. В иной ситуации на прочтение ответов уходит много времени и много сил тратится на анализ высказываний. Проанализируйте задания с точки зрения возможности неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Особое место среди факторов, влияющих на работоспособность учащихся, занимает время проведения тестирования. Наиболее благоприятным временем является с 9 до 12 часов или с 16 до 18 часов.

При организации тестирования важно учитывать ситуативные отвлекающие факторы: Перед началом тестирования важно оценить психологическое состояние учащихся возбуждения, депрессии. Учащиеся, у которых отмечается депрессия или крайнее возбуждение, желательно не допускать к тестированию. Непосредственная подготовка к проведению теста заключается в проверке состояния помещения, его оснащения, пригодности для разрешения определенного числа испытуемых, а также устранения или уменьшения ситуативных отвлекающих факторов.

Объяснить, почему испытуемые должны приложить максимум усилий для выполнения теста, акцентировать внимание на возможности проверки своих сил или подчеркнуть соревновательный мотив. Дать возможность учащимся потренироваться, предложив им решить самостоятельно несколько задач — образцов, если такие имеются, проверить, правильно ли понята инструкция. Сообщить о времени проведения теста, правилах исправления допущенных ошибок, о том, что рекомендуется делать при решении заданий и к кому обращаться в случае возникающих вопросов.

После сигнала окончания теста дать команду сложить и сдать бланки ответов. Пересчитать и проверить, чтобы количество бланков совпадало с количеством учащихся. Кроме того данный сценарий должен предусматривать процедуру приветствия и благодарности за выполненную работу, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы и действия в случае если учащийся нарушил процедуру тестирования.

Тестовые технологии и педагогические тесты в общем и профессиональном образовании. Образование и культура, С-ПБ. Диагностика — это точное определение результатов дидактического процесса. Контроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Интересные новости Важные темы Обзоры сервисов Pandia. Основные порталы, построенные редакторами. Каталог авторов частные аккаунты.

Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Минимальная ширина экрана монитора для комфортного просмотра сайта: Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице - отправляйте на support pandia.

Тестирование на основе нормы. Тестирование на основе критерия. Тестирование на основе владения материалом. Оценить индивидуальные различия в уровне достигнутых знаний. Описать задачи, которые учащийся может выполнить. Сравнение индивидуальных результатов с результатами других членов группы. Сравнение результатов с четко определенной областью достижений. Охватывает широкую область учебных достижений. Фокусируется на ограниченном наборе учебных задач.

Обычно используется таблица спецификаций. Принимается во внимание детальная область спецификаций. Используется педагогом для профессиональных нужд. Используется для внутренних нужд школы. Используется для проведения вступительных экзаменов. Используется для итоговой аттестации. Конструирование технологической матрицы и их экспертиза. Составление тестовых заданий и их экспертиза. Построение выборки для апробации заданий и тестов. Компоновка заданий для апробации. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий.

Отбраковка заданий и составление теста. Определение и расчет показателей качества теста. Составление окончательного варианта теста. О проекте Справка О проекте Сообщить о нарушении Форма обратной связи. Авторам Открыть сайт Войти Пожаловаться. Архивы Все категории Архивные категории Все статьи Фотоархивы. Лента обновлений Педагогические программы. Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia.

Смотрите также:


Коментарии:
  • Средства анализа результатов тестовых заданий системы. Важное звено учебного процесса — это контроль знаний, умений и навыков.

Интересное