Схема топливной системы ваз 2107 - Устройство топливной системы на ВАЗ 2107 инжектор

Запас топлива находится в баке, расположенном в багажном отделении с правой стороны. Бак изготовлен из стального освинцованного листа, правая и левая его части сварены между собой. Пробка заливной горловины бака герметична.

В системе питания двигателя применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, клапанов, установленных в нише топливного бака и соединительных шлангов. Пары топлива из бака проходят через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Для предотвращения чрезмерного повышения или понижения давления паров топлива в баке предусмотрен двухходовой клапан, имеющий выход в атмосферу.

При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с корпусом дроссельной заслонки. После запуска двигателя контроллер начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки — начинается продувка сорбента: Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. Топливный насос — электрический, роторный, установлен в топливном баке и конструктивно объединен с датчиком указателя уровня топлива.

Топливная система ВАЗ инжектор (фото и видео)

При включении зажигания насос включается через реле по команде контроллера системы управления. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — к топливной рампе. Топливный фильтр — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен хомутом на щитке передка в моторном отсеке. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива. Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар —кПа в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — топливную и воздушную.

Система питания двигателя ВАЗ-2107-20

Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, втягивает диафрагму, приоткрывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Диапазон давлений, поддерживаемый клапаном, задается жесткостью пружины и диаметром отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа. Наружный воздух через заборник засасывается в корпус воздушного фильтра. Корпус установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях.

Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и резиновые рукава к корпусу дроссельной заслонки.

Система питания двигателя | ВАЗ

Из корпуса дроссельной заслонки воздух поступает в каналы ресивера и впускной трубы. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через обходной канал корпуса дроссельной заслонки, в котором установлен регулятор холостого хода. Регулятор состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым электродвигателем по команде контроллера.

Регулятор, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода независимо от нагрузки на двигатель в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии. Регулятор — неразборный, при выходе из строя его необходимо заменить. При покупке нового регулятора нужно проверить монтажный размер между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца.

Система питания двигателя ВАЗ Запас топлива находится в баке, расположенном в багажном отделении с правой стороны. Схема системы питания двигателя Пары топлива из бака проходят через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер.

Смотрите также:


Коментарии:
  • К приливу корпуса карбюратора, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом привода в сборе и рабочая диафрагма насоса. Сделать это можно, обратившись в автосервис либо самостоятельно, имея определённое оборудование и программное обеспечение. Воздушный фильтр состоит из корпуса 5, крышки 4 и фильтрующего элемента.

Интересное